г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Кафедра теоретической и прикладной психологии

г. Челябинск, корпус 4, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 411, тел.: 8 (351) 216-57-86

 
Меню:
О кафедре
Кадровый состав
Преподаваемые дисциплины
Научная деятельность и учебно-методическая работа
Работа со студентам
Историческая справка
     Кондратьева.jpg

Кондратьева
Ольга Александровна
заведующая кафедрой,
к.псх.н., доцент,
тел.: 8 (351) 216-57-86 
sobolevaoa@cspu.ru

                        

О кафедре

 

В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 11 квалифицированными специалистами, из них 1 преподаватель имеет ученую степень доктора наук, 10 преподавателей – ученую степень кандидата наук.


Сайт кафедры


Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО: http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0



Кадровый состав

фото.png
Барышникова
Елена Викторовна
кандидат педагогических наук
baryshnikovaev@cspu.ru
 


Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.)
Научные интересы: профессиональная компетентность, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, применение инновационных методов в образовательном процессе 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе» / Челябинск, 1999 г.
Преподаваемые дисциплины:
Психология детей младшего школьного возраста
Методика преподавания психологии
Гендерная психология и педагогика
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Образовательные программы детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическая коррекция
Социальная педагогика
Курсы по выбору:
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании
Адаптация детей к школе
Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
Научные статьи:http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=706869&pubrole=100&show_refs=1

Гранты:

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 17-06-00593, 08.09.2016

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017

РФФИ «Педагогическая ситуация как средство подготовки будущих психологов к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования» № 19-013-00109, 27.08.2018

Учебники, учебные пособия: Барышникова Е.В.
Ссылка на персональный сайт: http://baryshnikovaev.webnode.ru/
Стаж научно-педагогической деятельности: с 1997 г.
Дополнительные сведения

05.jpg
Гольева
Галина Юрьевна
кандидат психологических наук golevagu@cspu.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: психология, 2001 г.)
Научные интересы: педагогическая психология, психологическое консультирование, эмоциональная устойчивость личности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции у будущих педагогов-психологов» / Екатеринбург, 2010 г.
Преподаваемые дисциплины:
Педагогическая психология
Методы активного социально-психологического обучения
Психологическое консультирование 

Психология подросткового возраста
Курсы по выбору:
Психология переговоров

Формирование эмоциональной устойчивости личности

Гештальт-подход в психологическом консультировании


Технология ведения тренинга 

Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=729234&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования»,2012 г.,  научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016

 ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016

МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016

КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студенов» № 18-013-00629, 26.09.2017

РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017

МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018


Учебники, учебные пособия: Гольева Г.Ю.
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2001 г.
Дополнительные сведения

013.jpg
Долгова
Валентина Ивановна профессор,
доктор психологических наук dolgovavi@cspu.ru




Образование: высшее (ЧГПИ, математика, 1975 г.; УрГПИ, практическая психология, 1992 г.)
Научные интересы: формирование и развитие инновационной культуры, психология управления, психологическая безопасность личности, эмоциональная устойчивость личности, познавательно-профессиональная активность студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Педагогические условия подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений науки в практику» / Челябинск, 1989 г.
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Психолого-педагогические проблемы формирования и развития готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования» / Санкт-Петербург, 1998 г.
Преподаваемые дисциплины:
Инновационные технологии деятельности педагога-психолога

Психология управления 

Научно-исследовательская работа в семестре (научный семинар) 

Курсы по выбору: 

Технологии целеполагания в обучении

Факультатив: 

Акмеология
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=155391&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016

ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016

МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016

ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017

КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017

РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017

МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018

Учебники, учебные пособияДолгова В.И.
Стаж научно-педагогической деятельности: с 1978 г.
Дополнительные сведения

Капитанец.jpg
Капитанец
Елена Германовна
доцент,
кандидат педагогических наук kapitaneceg@cspu.ru

Образование: высшее (УрГПУ, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1996 г.)
Научные интересы: психолого-педагогическая коррекция 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование устных счетно-вычислительных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» / Екатеринбург, 1999 г.
Преподаваемые дисциплины:
Дефектология
Психолого-педагогическая коррекция
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

Психологическое консультирование детей дошкольного возраста

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Клиническая психология детей и подростков

Психология детей с задержкой психического развития

Курсы по выбору: 

Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития подростков

Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения

Диагностика и коррекция нарушенного поведения

Методы коррекционно-развивающей работы

Основы специальной реабилитации и профориентации

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста 

Факультатив: 

Философия и модели организации инклюзивного образования

Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=337153&pubrole=100&show_refs=1
Гранты: 

КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016

ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016

МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016

ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017

КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017

РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017

МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018

Учебники, учебные пособия: Капитанец Е.Г.
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/kapitanetseg/home
Стаж научно-педагогической деятельности: с 1999 г.
Дополнительные сведения

Кондратьева.jpg
Кондратьева
Ольга Александровна
доцент,
кандидат психологических наук

sobolevaoa@cspu.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, учитель биологии, педагог-психолог по специальности "биология и психология", 2001 г.)
Научные интересы: возрастная и педагогическая психология
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов» / г. Курск, 2006 г.
Преподаваемые дисциплины:
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Психология развития и возрастная психология
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Конфликтология
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Курсы по выбору:
Психологическая защита личности
Формирование конструктивной психологической защиты
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=635965&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016

ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016

МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016

ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017

КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017

РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017

МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018

Учебники, учебные пособия: Кондратьева О.А.
Ссылка на персональный сайт: http://site/stranicakondratevojoa/
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2001 г.
Дополнительные сведения

Крыжановская.jpg
Крыжановская
Надежда Васильевна
доцент,
кандидат педагогических наук kriganovskayanv@cspu.ru


Образование: высшее (Благовещенский государственный педагогический университет, специальность: педагогика и методика начального образования, 1999 г.)
магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013 г.)
Научные интересы: познавательно-профессиональная активность, эмоциональное выгорание, детско-родительские отношения
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Педагогические условия развития познавательно-профессиональной активности курсантов военного вуза в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин» / г. Челябинск, 2002 г.
Преподаваемые дисциплины:

Социальная психология

Социальная психология в образовании

Психология семьи и семейного консультирования
Курсы по выбору;

Сказка в работе психолога 

Арт-терапия в деятельности педагога-психолога

Арт-терапия в психологическом консультировании

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=222292&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия: Крыжановская Н.В.
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2003 г.


Дополнительные сведения

Мельник.jpg
Мельник
Елена Викторовна
кандидат психологических наук melnikev@cspu.ru


Образование: высшее (специальность: психология, 2000 г.)
Научные интересы: формирование коммуникативной компетентности и эмпатии у студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов» / г. Казань, 2007 г.
Преподаваемые дисциплины:
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика в образовании     
История психологии
Основы психотерапии
Нейропсихология
Курсы по выбору:
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов 
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
Метод психодрамы в психологическом консультировании
Тренинг коммуникативных умений 
Применение ролевых игр в тренинге
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов 
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками 
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=759963&pubrole=100&show_refs=1
Учебники, учебные пособия: Мельник Е.В.
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/psylelenamelnik/
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2000 г.
Дополнительные сведения

Нуртдинова.jpg 

Нуртдинова
Анна Алексеевна
кандидат педагогических наук
nurtdinovaaa@cspu.ru

Образование: высшее (специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.)
Научные интересы: профессиональная подготовка
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы» / Челябинск, 2000 г.
Преподаваемые дисциплины: 
Социальная защита детства
Медиапсихология
Курсы по выбору: 
Молодежные субкультуры
Психология раннего развития
Современные образовательные технологии
Медиабезопасность в образовании
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы в образовательных организациях
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=874327&pubrole=100&show_refs=1
Учебники, учебные пособия: Нуртдинова А.А.
Стаж научно-педагогической деятельности: с 1998 г.
Дополнительные сведения

Рокицкая.JPG
Рокицкая
Юлия Александровна
кандидат психологических наук rokitskayayua@cspu.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 1996 г.)
Научные интересы: эмоциональная устойчивость, диагностико-аналитическая деятельность педагога-психолога
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов», г. Екатеринбург, 2010
Преподаваемые дисциплины:  
Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Закономерности в развитии и функционировании личности в онтогенезе 
Математические и статистические методы обработки научных данных  
Психодиагностика
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса  
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Курсы по выбору:
Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов
Проективные методы психодиагностики
Диагностика межличностных отношений
Психологическая готовность к школьному обучению
Психодиагностика и самоанализ
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=754487&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 17-06-00593, 08.09.2016

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов, исполнитель» № 18-013-00629, 26.09.2017 

РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов, исполнитель» № 19-013-00639, 13.09.2018

КГПУ «Формирование и развитие позитивных межличностных отношений младших подростков, исполнитель» № 16-573, 19.06.2018

МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018

МордГПИ «Объективные и субъективные предикторы формирования психологической безопасности личности, исполнитель» № 1/319, 04.06.2018

Учебники, учебные пособия: Рокицкая Ю.А.
Стаж научно-педагогической деятельности: с. 2002 г.
Дополнительные сведения

IMG_1255-24-02-18-10-29.JPG

Терехова
Галина Владимировна
доцент,
кандидат педагогических наук

terehovagv@cspu.ru

Образование: высшее (ЧГПУ, математика, информатика, 1998 г.)
Магистр педагогики, 2013, профессиональные коммуникации (англ.), 2013 г.

Научные интересы: психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности школьников, студентов, профессионалов, стратегии продуктивной деятельности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / г. Екатеринбург, 2002 г.
Преподаваемые дисциплины:
Теории обучения и воспитания
Практическая педагогика

Образовательные программы начальной школы

Психолого-педагогическая антропология

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

Проектирование и экспертиза образовательных систем
Курсы по выбору: 

Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)

Психология и педагогика высшей школы

Тьюторство в образовании

Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ

Психология профессиональной деятельности педагога
Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=449996&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

«Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт, 2016

Учебники, учебные пособия: Терехова Г.В.
Ссылка на персональный сайт:
http://www.jlproj.org/new/index_.php?_url=pers&p=13&n=134
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2003 г.
Дополнительные сведения

Шаяхметова.JPG
Шаяхметова
Валерия Константиновна
кандидат психологических наук shayahmetovavk@cspu.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2003 г.)
Научные интересы: профессионально важные качества педагога-психолога
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:

«Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов» / Челябинск, 2009 г.
Преподаваемые дисциплины:
Общая и экспериментальная психология

Основы группового психологического консультирования

Психолого-педагогический практикум

Психология труда

Введение в профессию

Общая психология (с практикумом)         

Психология преодоления опасных жизненных ситуаций

Когнитивные и поведенческие технологии в медиации 

Психология познания

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Психология труда

Курсы по выбору:
Психологические факторы зависимого и созависимого поведения
Технология ведения тренинговых групп

Тренинг разрешения конфликтов

Психология зависимого и созависимого поведения 

Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании

Супервизия в тренинговой работе

Психологическое консультирование участников медиации 

Экстренная психологическая помощь

Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности

Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании

Практикум по решению профессиональных задач
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=726765&pubrole=100&show_refs=1
Учебники, учебные пособия: Шаяхметова В.К.
Стаж научно-педагогической деятельности: с 2003 г.
Дополнительные сведения


 

  Преподаваемые  дисциплины

Педагогическая психология 

Методы активного социально-психологического обучения 
Психологическое консультирование 

Психология подросткового возраста

Общая и экспериментальная психология

Основы группового психологического консультирования
Психолого-педагогический практикум

Психология труда

Введение в профессию

Общая психология (с практикумом)         

Психология преодоления опасных жизненных ситуаций

Когнитивные и поведенческие технологии в медиации 

Психология познания

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления 

Психология труда

 Практическая педагогика

Образовательные программы начальной школы 

Психолого-педагогическая антропология

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

Проектирование и экспертиза образовательных систем

Теории обучения и воспитания

Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Закономерности в развитии и функционировании личности в онтогенезе 
Математические и статистические методы обработки научных данных 
Психодиагностика
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса  
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды 
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

Социальная защита детства

Медиапсихология

 Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика в образовании     
История психологии
Основы психотерапии
Нейропсихология

Социальная психология

Социальная психология в образовании

Психология семьи и семейного консультирования

Психология дошкольного возраста 
Психология развития
Психология развития и возрастная психология
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Конфликтология
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий

Дефектология 
Психолого-педагогическая коррекция 
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

Психологическое консультирование детей дошкольного возраста

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Клиническая психология детей и подростков

Психология детей с задержкой психического развития

Инновационные технологии деятельности педагога-психолога

Психология управления 

Научно-исследовательская работа в семестре (научный семинар) 

Психология детей младшего школьного возраста
Методика преподавания психологии
Гендерная психология и педагогика
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Образовательные программы детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическая коррекция
Социальная педагогика

Курсы по выбору: 

Психологические факторы зависимого и созависимого поведения 
Технология ведения тренинговых групп

Тренинг разрешения конфликтов

Психология зависимого и созависимого поведения 

Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании 

Супервизия в тренинговой работе

Психологическое консультирование участников медиации 

Экстренная психологическая помощь

Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности

Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития подростков

Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения

Диагностика и коррекция нарушенного поведения

Методы коррекционно-развивающей работы

Основы специальной реабилитации и профориентации

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста 

Философия и модели организации инклюзивного образования

Акмеология

Технологии целеполагания в обучении

Психология переговоров

Формирование эмоциональной устойчивости личности

Гештальт-подход в психологическом консультировании

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании
Адаптация детей к школе
Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста

Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании

Практикум по решению профессиональных задач 

Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ) 

Психология и педагогика высшей школы

Тьюторство в образовании

Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ

Психология профессиональной деятельности педагога
Молодежные субкультуры
Психология раннего развития
Современные образовательные технологии
Медиабезопасность в образовании
 Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы в образовательных организациях 

Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками

Метод психодрамы в психологическом консультировании
Тренинг коммуникативных умений 
Применение ролевых игр в тренинге
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов 
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками  

Проективные методы психодиагностики

Диагностика межличностных отношений 
Психологическая готовность к школьному обучению 
Психодиагностика и самоанализ

Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов

Сказка в работе психолога 

Арт-терапия в деятельности педагога-психолога

Арт-терапия в психологическом консультировании

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений

 Психологическая защита личности

Формирование конструктивной психологической защиты

 

Научная деятельность и учебно-методическая работа


 

Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии (проблемы эмоциональной устойчивости личности, психологические аспекты формирования инновационной культуры и развития личности), активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0
Преподаватели и студенты работают по грантам, участвуют в государственных научно-образовательных программах, являются авторами учебных пособий и монографий, в том числе и с грифом УМО «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Гранты:

Гольева Г.Ю., к.псх.н.:

 

Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования», 2012 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

Кондратьева О.А., к.псх.н.:
Грант ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.
Капитанец Е.Г., к.п.н.:

«Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.).

Крыжановская Н.В., к.п.н.:

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

Терехова Г.В., к.п.н.:

«Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт), 2016 г.
 На факультете психологии действует научная школа В.И. Долговой «Формирование инновационной культуры будущего учителя в сфере воспитания», принявшая участие во Всероссийском конкурсе грантов Роснауки.

В составе научной школы под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой функционирует научно-исследовательская лаборатория «Актуальные проблемы психологии профессионализма», реализующая следующие направления:
Актуальные проблемы профессионализма / Руководитель доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Психологические аспекты развития ребенка / Руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Капитанец;
Актуальные аспекты работы с аномальными детьми / Руководитель доктор психологических наук, профессор Г.Г. Буторин.

2018 год


Коллектив авторов в составе В.И. Долгова, Ю.А. Рокицкая, О.А. Кондратьева, Н.И. Аркаева, Н.В. Крыжановская в номинации «Статья в журнале, индексируемом Web of Science и (или) Scopus» – коллектив авторов под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой за статью “The interactions of individual religiosity and axiological orientations of students” был награжден дипломом I

степени.





Работа со студентами (ссылка)

Историческая справка

 

1997 год – создан институт психологии на базе Челябинского государственного педагогического университета.

2001 год – институт психологии реорганизован в факультет психологии Челябинского государственного педагогического университета, в этом же году открыта кафедра теоретической и прикладной психологии, обеспечивающая учебный процесс по общепрофессиональной и предметной подготовке студентов.


  Заведующие кафедрой теоретической и прикладной психологии



1.jpg

Долгова  

Валентина Ивановна
зав.кафедрой ТиПП
с 2000 по 2008 гг.

           2.jpg

Иванова 

Людмила Владимировна 

зав.кафедрой ТиПП
с 2008 по 2013 гг.

            3.jpg

Ткаченко 

Владимир Александрович
зав. кафедрой ТиПП
с 2013 по 2014 гг.

 

  С 2015 года  зав.кафедрой является доцент, к.псх.н. Кондратьева Ольга Александровна. 

Кондратьева.jpg

Кондратьева

Ольга Александровна

зав. кафедрой ТиПП с 2015 года



 

Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 11 квалифицированными специалистами, из них 1 преподаватель имеет ученую степень доктора наук, 10 преподавателей – ученую степень кандидата наук.
При кафедре открыта аспирантура по специальностям: 19.00.07 «Педагогическая психология».
С 2006 года открыта докторантура по специальности: 19.00.07 «Педагогическая психология».


 

Информация актуальна на 30 апреля 2020 г.