г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Новости

13.09.2019

В ЮУрГГПУ обсудили развитие педагогического образования России

12 сентября в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЧГПУ) состоялась научная сессия «Стратегия развития педагогического образования Российской Федерации: реализация национальных проектов на Южном Урале». Мероприятие провёл Южно-Уральский научный центр Российской академии образования, базирующийся в гуманитарно-педагогическом университете, оно было приурочено к 85-летию вуза.


Целью научной сессии было определение стратегии развития педагогического образования Российской Федерации через реализацию стратегии научно-технологического развития РФ, национальных проектов, выработка технологии формирования у научного сообщества Южного Урала исследовательских компетенций на основе приоритетных задач развития науки, техники, инновационной деятельности в образовании. На мероприятии присутствовали руководители, социальные партнёры научных проектов факультетов университета, педагоги образовательных организаций города Челябинска и Челябинской области.








С приветственным словом к собравшимся обратилась Т. А. Чумаченко, и.о. ректора ЮУрГГПУ, директор ЮУНЦ РАО. «Сегодня мы проводим первую научную сессию Южно-Уральского научного центра РАО, приуроченную к юбилею нашего вуза – его 85-летию. Созданный год назад, центр стал заметным явлением в научно-педагогическом сообществе города Челябинска и Челябинской области. Да и на российском уровне, среди научных центров РАО, мы выглядим весьма достойно. Тема сессии является для нас как нельзя более актуальной. Развитие педагогических вузов в России всегда было связано со стратегией развития педагогического образования, значительную роль в котором играет педагогическая наука. А сегодня эта проблема актуализирована реализацией национальных проектов «Наука» и «Образование»», – отметила Татьяна Александровна.





Т. А. Чумаченко




Почётным гостем мероприятия стал Б. А. Карев, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО. Борис Анатольевич подчеркнул значимость научной сессии для педагогической общественности региона и высокий уровень организации мероприятия. «Вопросы, которые сегодня поднимались на сессии, тесно связаны с практикой, – отметил он. – Представленные педагогические методики и технологии, которые наработаны образовательной системой Челябинска, уникальны и, мне кажется, могут быть востребованы и за пределами региона. Поэтому, безусловно, перспективы ЮУНЦ РАО ясно видны. Со стороны РАО и её руководства мы готовы помогать центру: поддерживать его инициативы и делиться методическими наработками». По мнению Б. А. Карева, ценность региональных научных центров РАО заключается в том, что они помогают академии своевременно реагировать на вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации на местах.





Б. А. Карев





Ю. В. Конников





С. В. Портье





В. Н. Скворцов





Е. А. Гнатышина





С доклада Б. А. Карева началось пленарное заседание научной сессии. Она продолжилась выступлениями С. В. Портье, председателя комитета по делам образования г. Челябинска, члена ЮУНЦ РАО; Л. М. Волосниковой, директора Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, члена Тюменского научного центра РАО; Н. О. Вербицкой, директора института, руководителя центра инновационных технологий инженерного образования Уральского государственного лесотехнического университета, члена Уральского НЦ РАО; Е. А. Гнатышиной, директора Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ.





С докладом выступает Н. О. Вербицкая





Слева направо: Т. Г. Калугина, Н. О. Вербицкая, Л. М. Волосникова




После этого Т. А. Чумаченко и Б. А. Карев торжественно вручили свидетельства о членстве образовательным организациям Челябинска и Шадринска.








В рамках научной сессии также прошли педагогические лаборатории в форматах методологических семинаров, дискуссий, мастер-классов, круглых столов, школ исследователя. Тематика была разнообразной: подготовка учителя новой формации; развитие региональной системы дошкольного и инклюзивного образования; здоровьесберегающее образование; сетевое взаимодействие организаций науки и образования; профессионально-педагогическое образование; процессы социализации личности в поликультурной и многоконфессиональной среде социокультурного пространства Южного Урала.

 

Справка

Южно-Уральский научный центр Российской академии образования интегрирует возможности науки и профессионального образования, проводит комплексные междисциплинарные фундаментальные и прикладные исследования непрерывного педагогического образования, общего и профессионального образования, является базой развития ЮУрГГПУ как научно-образовательного центра. В данный момент ЮУНЦ РАО работает в рамках комплексной программы и плана научно-исследовательской, проектной и научно-организационной деятельности на 2018-2020 годы «Педагогическое образование на Южном Урале: научные основы развития и инноваций».

 

Отдел по связям с общественностью